суббота, 30 сентября 2017 г.

Первая часть небольшого рассказа, написанного летом

  Пробую писать и решила написать это в этом блоге. Вдохновение и впечатления для рассказа -- актеры, ильмы, книги, реальные впечатления.
  Продолжение в процессе написания, думаю об этом. 

 
В пути
   
  1862 г. На железнодорожной станции городка М. в июльский день у кассы за билетами стоят пассажиры. В стороне стоит столб, на котором наклеено расписание проезда поездов и стоимость билетов.
  Девушка в серо-коричневом дорожном платье и соломенной шляпке с саквояжем в руках просит билет: "Мне до города Б., пожалуйста, третьим классом." Следующий в очереди юноша в темно-сером сюртуке приобрел документ в тот же пункт. Они посмотрели друг на друга.
  На станции было несколько скамеек, на одну из которых присела девушка в ожидании поезда. Казалось, она устала и что-то волновало ее. Русые волосы виднелись под головным убором, пряди волос сзади были слегка небрежны, будучи слегка растрепанными. Большие синие глаза выражали ясность ума.
  "Тоже едете в Б.?", -- обратился молодой человек.
  "Да", -- ответила она, не смутившись и без страха.
  Манера держаться этого человека казалась бы развязной, если бы не общее настроение хмурости и, может быть, даже страдания. Если бы он был более самоуверенным или наглым, вряд ли бы она заговорила с ним. Его темные волосы виднелись за ушами под фуражкой, отведенные назад и слегка волнистые, выглядели естественно, они не доходили до плеч, но до середины шеи.



"Судя по всему, будем ехать с Вами в одном вагоне, -- улыбнулся он и открыл бумагу. -- У меня вагон 5, номер 6. А у вас?"
"А у меня вагон тоже 5, номер 5."
  "Вы едете одна?"
  "Как видите."
  "Я Вам помогу с багажом."
  "Будьте любезны. Но тогда представьтесь.", -- задорным голосом предложила она, поднявшись.
  "Анатолий Сергеевич Б.", -- сняв головной убор и опустив подбородок, назвалось молодой человек.
  "Антонина Михайловна Г. Только давайте без церемоний, обращайтесь ко мне просто Антонина, а друзей я прошу называть меня Тони."
"Договорились. А я  -- Анатолий или Толи по-товарищески," -- улыбнулся он и задумался о чем-то своем.
  Через минуту пассажиры уже ожидали подходящего поезда, приближающегося, врывающегося и приносящего ветер. Свист паровоза, остановка. посадка, отправление, предпоездочная суета  и снование пассажиров, Анатолий помог Антонине внести багаж и разместиться в вагоне. К счастью, в этот день вагоны были заполнены не полностью. Следовательно, можно было сесть и вести непринужденную беседу, не боясь шума, тесноты и всеуслышанности. Таким образом, Анатолий и Антонина расположились на сидениях напротив друг друга и поглядывали в окно. До пункта Б. было ехать почти четыре часа.
  Пассажиры в вагоне третьего класса были: люди из простых, люди из помещиков. Одни дремали и отдыхали, другие тихо разговаривали, третьи читали газету.
  -- Вы почему, кстати, уезжаете? -- заговорил молодой человек.
  -- Убегаю, -- ответила девушка полушутя. полусерьезно.
Что-то в ее тоне заставила Анатолия повернуть голову к ней и с раскрытыми от изумления серо-голубыми глазами.
  -- Как?
-- Не волнуйтесь, -- продолжила она, -- Родители пока не знают, но к вечеру уже узнают. В Б. живет моя тетя.
-- Вы, верно, смелая... Почему Вы сказали "убегаю"?
-- Потому что у меня есть причины. Почему Вас заинтересовала это слово? -- пытливо заметила она, подняв брови. Анатоль, немного замешкав, опустил голову, затем заговорил.
-- Простите. Я не знаю. Можно сказать, что и я своего рода убегаю.
  Антонина уже сняла головной убор, как и Анатолий. Она чем-то напоминала птицу, желающую раскрыть крылья и вырваться на свободу.
-- Давайте, я расскажу немного о себе, -- продолжил он. -- Родился я не очень далеко отсюда, а здесь прожил два года в качестве служащего, помощником в юридической конторе. Дела шли по-разному, но в целом не могу сказать, что плохо. Я приобрел некоторый опыт, а сейчас..., сейчас отправляюсь в Б., с тем, чтобы начать там новую практику. С собой имею рекомендательные письма.
  Антонина выслушала внимательно.
-- Хорошо заниматься интересным делом. Вы счастливый человек. Однако это все, почему Вы уезжаете?
  Немного смущаясь, Анатолий отвечал.
-- Есть еще причина. Она более личного характера.
  На лице появился след напряжения или страдания, которое в то же время сохраняло некоторую благородную сдержанность.
-- А Вы? Какими судьбами, расскажите. -- добавил он.
-- А я? Это мой дом. Два последних года были для меня трудными. Знаете, родители пытались выдать меня замуж за тех, за кого я не хочу. Особенно папенька, маменька с бОльшим пониманием ко мне относится. .. А девушка, что девушке надо? -- девушка была в эмоциях и переживаниях, в поисках слов для объяснения.
  Анатолий слушал дальше, не найдя в тот момент, что сказать. Он вдруг осознал, как непросто было этой девушке, быть может, труднее, чем ему.
-- Вы знаете, как живут девушки, женщины? О чем они мечтают?
-- Честно говоря, мало знаю. Расскажите. Чего хотите Вы?
-- Вы, наверно, представляете себе картину. Девушка, мечтающая о нарядах, доме и семье. Вы, наверно, также слышали о движении за образование? О тех местах, где женщина может работать, быть полезной? В то же время и себя немного обеспечить и даже помочь своей семье? Я понимаю, что когда у женщины дом. она не может так работать. Я уже не говорю о том, что она должна быть свободна в выборе жениха... Но мы такие же живые существа как мужчины, мы читаем книги, размышляем.. Но мне все равно хотелось бы быть полезной. Я готова быть учительницей и даже служанкой. Извините за мою бессвязную речь. Мне интересно, что Вы об этом думаете?
-- Знаете, Антонина. Я Вас с интересом слушаю.
  Речь Тони завораживала его и она сам не осознавал еще, как с все бОльшим восхищением смотрел на нее, при этом прилагал усилие, чтоб казаться более спокойным внешне.
-- Я, конечно, согласен с Вами, что есть, наверно, необходимость в работе и образовании женщин. Но я думаю, что не всякая работа подойдет женщине. -- Анатолий произнес последнее предложение с расстановкой, затем продолжил, -- Я также слышал толки среди мужчин, что претензии у некоторых  женщин не по чину. Это непростая тема для современного общества. .. Что касается, Ваших мыслей, скажу Вам, я Вас понимаю что я бы гордился такой женой. --- улыбнулся он.
После некоторого молчания, Анатолий возобновил разговор.
-- А Вы что думаете о мужчинах, что им надо?
-- О, я видела таких мужчин. Все они были неподходящими кандидатами, смех и слезы. Хотя, может быть, кому-то бы подошли, но точно не мне. Мужчинам нужно -- приданое, красивая молодая невеста, хозяйственная. Ах как же это ... чувствовать себя товаром. -- говорила она с чувством. -- Я, конечно. придумывала что-то, чтобы отвадить этих женихов.
-- А знаете, есть мужчины, которым не везет с женщинами, очень похоже, как и Вам с женихами.
  (Продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий